На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PSYСHOLOGY & FUN

17 подписчиков

Свежие комментарии

  • Erl Schweizer
    Мы, те кто малограмотен в таких делах, не умеем так изысканно ковыряться в носу, думаем попроще. Инопланетяне есть и ...Марсианскую цивил...

Пост- и мета-модерн как стадии развития мышления культурного человека

Фундаментальную статью я не осилил написать, поэтому пойду от частного к общему, упрощая где только можно.

У нас есть слова. Комбинируя эти слова - мы можем описывать окружающую действительность: "стол белый", "зяблик порхает".
Но мы можем комбинировать слова так, что они будут отражать то чего не существует: "стол порхает", "Крокодил Солнце проглотил".

И хотя существует и стол и крокодил и Солнце, и можно порхать и глотать - но крокодил не может проглотить Солнце.

Мысля модернистски мы скажем что эта фраза - враньё.
Ибо модернистское мышление основано на эффективном отражении действительности.

В постмодерне любая фраза может быть постправдой. Самый дешёвый дизайнер нарисует за пару грошей мультик где крокодил глотает солнце. А дорогой дизайнер сделает это очень убедительно.

Т.е. разница между модерном и постмодерном в том что в мысля модернистски - мы всегда говорим или истину или ложь, а мысля постмодернистски, мы можем что угодно назначить истиной или ложью.

Модернистская речь - это речь о действительно имеющихся возможностях и ситуациях.

Постмодернистская речь - это речь об абстракциях никак не привязанных к действительности, а потому обладающих безграничным потенциалом.

Модерн и постмодерн - это 2 противоположные крайности.

Плюс модерна в том что он достоверно отражает действительность. Но минус в том что он очень скучный и пресный, как Большая Советсткая Энциклопедия.
А это очень значимый фактор, т.к. эффективное обучение не построишь на скучных вещах. Человек так устроен что обучение идёт эффективнее, если ему интересно.

Модерн - это сухая зубрёжка, серьёзность и нудятина.

В качестве протеста и компенсации против скучного модерна - возникли субкультуры нового века (new age). Битники, хиппи, готы, эмо ит.д. В года их появления выживать было уже не так сложно как 100 лет назад - им не требовалось решать сложные трудозатратные жизненные задачи, чтобы выжить. Это привело к тому что важность модернистского мышления стала снижаться. Из десятилетия в десятилетие - всё больше и больше фантазий и целостных, внутренне непротиворечивых, реальностей не существующих в действительности.
Люди стали всё дальше отдаляться от "соли земли" и терять связь с модернистской действительностью.

Проявление крайней, уже разрушительно-агрессивной степени постмодернистского мышления мы наблюдаем сейчас в США. Та стадия, когда постмодернистское мышление настолько захватило общество, что перешло в стадию отрыва от действительности к болезни.

Однако, постмодерн всё-таки необходим, иначе культура человеческая не породила бы его.

И эту задачу успешно решает метамодерн.
Метамодерн - это самая высшая, на данный момент, стадия развития мышления человека.

Модерн и постмодерн объединяет то что оба эти способа мышления являются нетерпимо-агрессивными друг к другу.

Модернист не может вынести формы мышления постмодерниста. Она кажется ему бредом, чушью и психическим отклонением.

Постмодернист, в свою очередь, не может вынести того что модернист не хочет понять его идеи. Постмодернист видит в них исцеление от "детских травм", развлечение и, ошибочно, назначает их абсолютным высшим благом для всего человечества. А модерниста называет отсталым закомплексованным пердуном.

Из-за этих позиций обе формы мышления не являются эффективными. Модернизм полезен взрослому человеку. Постмодернизм полезен ребенку. Но взрослый и ребенок никак не могут договориться и ненавидят друг друга, из-за этого происходит разрыв связи поколений. Более того, такая абсолютизированная внутренняя уверенность в собственной правоте и неправоте собеседника порождает у здорового человека внутренний конфликт между субличностью ребенка и субличностью взрослого. И в итоге мы имеем не только разбалансированную личность, но и разбалансированное общество.

Метамодерн же - это такой образ мышления, когда человек способен видеть ситуацию И с точки зрения постмодерниста И с точки зрения модерниста И с точки зрения традиционалиста [есть и такие] и учитывая все эти точки зрения (зачастую противоположные) всех образов мышления - находить суперпозицию/золотую середину. В этой золотой середине достигается наивысшая эффективность во взаимодействии с окружающими людьми и обществами.

Стоит отметить, что для того чтобы мыслить в метамодерне - необходимо быть внутренне гармоничным человеком, чтобы неконтролируемые триггеры не мешали осознанности. При этом метамодерн говорит что если ты и не гармоничен, то и хрен с ним. НО, он говорит это наряду с тем что осознанность - это важно. А не так что "хрен с ним", значит и всё остальное не важно.

Я постарался кратко и лаконично донести что будущее за метамодерном. И, кстати, новое поколение уже мыслит в этой форме мышления. Они уже гораздо эффективнее нашего поколения, просто ещё пожили не долго. Впрочем, я не могу оценить насколько метамодернистское мышление распространено у молодёжи. Достоверных исследований я не проводил, а всяких сект-компенсаториков и коммерчески выгодных ДОМов 2 до сих пор полным полно.

ps Кстати, выражение "встретил Будду - убей Будду" можно понять только исходя из метамодернистского образа мышления.

pps Всё вышесказанное не значит что метамодерн вот недавно только появился, а раньше его никогда не было. Нет. Просто сейчас количество людей мыслящих в метамодернистском стиле активно растёт, в отличии от отдельных людей в прошлом. И освоите ли лично вы эту новую парадигму одновременно и важно и не важно.

pps модернизм и постмодернизм, как дуализм, можно изучать через философскую науку - диалектика.

Спасибо что дочитали до конца.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх